|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района 1.1. Социально-экономическое состояние Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района, сведения о градостроительной деятельности на территории Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района
Территория Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района составляют земли общей площадью 95600 га. В состав территории муниципального образования входят территории станций, расположенных вдоль железной дороги это: ст. Датта; ст. Оунэ; ст. Косграмбо; ст. Кузнецовский; ст.Соллу; ст. Откосная, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны и другие земли в границах муниципального образования независимо от собственности и целевого назначения. Численность населения городского поселения на 1 января 2017 г. составляет 3080 человек, что составляет 9,1 % от общей численности населения Ванинского муниципального района. Высокогорненское городское поселение граничит с Комсомольским районом на 174 км до ст.Оунэ включительно и территорией Кенадского сельского поселения на 260 км., и в 212 км от районного центра Ванинского района. От вершины с отметкой 897,9 в верховьях истоков ручьев Хребтовый и Земной на границе Ванинского и Комсомольского муниципальных районов с ГК 50°17'26'' СШ и 138°51'10" СШ граница Высокогорненского городского поселения проходит в северо-восточном, а затем в восточном направлениях по водоразделу р.Аты и ручья Хомбирани, через вершины 1079,2 (гора Хребтовая с ГП); 849,9; 862,5; 855,9; в 0,3 км к юго-западу от высоты 907,2, где граница поворачивает на юг и следует по вершинам 859,2; 1038,0; 1169,4, поворачивает на юго-восток и идет по вершинам 1263,9 (с ГП); 1315,7; 1304,2 (гора Мули с ГП) – на хребте Большой Янг, далее по отрогу этого хребта на юго-восток через вершины 1069,0; 1015,1; 1358,5 (гора Верхн.Уини с ГП) спускается в исток ручья Колючий, впадающего через 3,5 км в ручей Плодородный, через 2 км впадающий в р.Сыроватка, и по ней до впадения в р.Мули слева после пересечения железной дороги на Советскую Гавань. Далее граница пересекает р.Мули и по ручью Горелый поднимается в юго-восточном и южном направлениях до впадения в него через 10 км слева ручья Сохатиный, далее по ручью Сохатиный к его истоку, затем поднимается наводораздел к вершине с отметкой 922,0, откуда поворачивает на запад и выходит в точку примыкания к границе Ванинского и Комсомольского муниципальных районов с ГК 49°58'58'' СШ и 139°25'06" ВД на хребте Сихотэ-Алинь. Далее граница Высокогорненского городского поселения совпадает с границей Ванинского муниципального района и идет по ней сначала в западном, а затем в северном направлениях до исходной точки. На территории Высокогорненского городского поселения расположены ряд железнодорожных предприятий, такие как: локомотивное депо ТЧ-10, дистанция сигнализации и связи ШЧ-10, дистанция гражданских сооружений НГЧ-8, Высокогорненская дистанция пути ПЧ-18, дистанция энергоснабжения ЭЧ-5, Ввосстановительный поезд ВП-413, пожарный поезд (ВОХР), железнодорожная станция Высокогорная 2 класса. Лесная отрасль Высокогорненского городского поселения представлена лесозаготовительным предприятием ООО «ЛАН». Общая площадь жилищного фонда Высокогорненского городского поселения составляет 75,2 тыс. кв. м, в том числе: - муниципальный жилищный фонд общей площадью 18,0 тыс. кв. м; - в личной собственности граждан – 51,5тыс.кв.м; - ведомственный жилищный фонд – 4,8 тыс. кв.м. Жилищно-коммунальное хозяйство в поселке представлено ООО «Услуга», Дирекция теплоснабжения РЖД, ООО УК «Альтернатива». Электроснабжение в Высокогорненском городском поселении централизованное, общая протяженность электросетей составляет 99 км.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования. Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы 1.2.1. Сфера образования В Высокогорненском городском поселении Ванинского муниципального района располагаются 2 учреждения образования: 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края; 2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края. В МБОУ СОШ Высокогорненского городского поселения обучается 381 учащийся, в МБДОУ детский сад Высокогорненского городского поселения посещают 170 воспитанников. Обоснованием необходимости принятия Программы является то, что в системе об-разования сохраняются проблемы и негативные тенденции, без решения которых невоз-можно дальнейшее динамичное развитие: - строительство детских площадок на территории детского сада оказывают большое влияние на интеллектуальное развитие детей. Всевозможные площадки из пластика на металлической основе или площадки из древесины для игр, игровые городки или ком-плексы – все они дают возможность детям общаться. Благодаря этому, дети не только тренируют свое тело, развивают выносливость и ловкость, но и получают навыки обще-ния, учится находить общий язык друг с другом. На детских площадках ребенок познает правила поведения в обществе, учат их познавать жизнь с помощью игры; - реконструкция пришкольной спортивной площадки в МБОУ СОШ Высокогорненского городского поселения позволит создать условия для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции. Комплексная спортивная площадка является местом активного отдыха в урочное и внеурочное время, дает дополнительные возможности заниматься физкультурой и спортом и вести здоровый образ жизни. Таким образом, реализации Программы позволит решить проблемы с учётом новых требований к развитию образования, которые можно решать только комплексно. 1.2.2. Сфера культуры В Высокогорненском городском поселении Ванинского муниципального района в настоящее время действует 3 учреждения культуры: учреждение культурно – досугового типа Дом культуры п. Высокогорный – филиал МБУ «Районный Дом культуры», библиотека п. Высокогорный - филиал № 5 МБУ «Централизованная библиотечная система» и Детская школа искусств п. Высокогорный – филиал МБУ ДО «Ванинская районная школа искусств». Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия на территории городского поселения. Желание заниматься творчеством, декоративно-прикладной деятельностью и иными видами самодеятельного народного творчества является неотъемлемой частью и позитивной потребностью жителей всех возрастов. Все учреждения культуры компьютеризированы и имеют доступ к сети Интернет. Число посещений библиотеки п. Высокогорный в год составляет более 11400, число пользователей – 1137 человек. Книжный фонд библиотеки насчитывает 17572 единицы. В Доме культуры п. Высокогорный работает 24 клубных формирования, в том числе формирования самодеятельного народного творчества, в которых занимается 457 человек. В год проводится около 245 культурно-массовых мероприятия с общим количеством посещений около 21000 человек. Контингент обучающихся в Детской школе искусств п. Высокогорный составляет 46 человек. 1.2.3. Сфера физической культуры и спорта Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 16,6% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта, что ниже российского показателя, составляющего 29%. В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет: - плоскостными спортивными сооружениями - 25% от норматива; - спортивными залами - 25%; - плавательными бассейнами - 0%. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в сельском поселении составляет 15% от общего количества проживающих жителей. Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количества жителей, систематически занимающихся физи-ческой культурой и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов, так и строительство новых 1.2.4. Сфера здравоохранения В п. Высокогорный на сегодня работает структурное подразделение на ст. Высокогорная НУЗ «Отделенческая больница на ст. Комсомольск ОАО «РЖД». В структуре отделения на сегодня круглосуточный стационар на 23 круглосуточных койки и поликлиника на 100 посещений в смену. Работает пост СМП отделения СМП КГБУЗ «Ванинская ЦРБ». На сегодняшний день медицинскую помощь в больнице оказывают терапевт, педиатр, хирург, на полставки по совмещению периодически работают: ЛОР-врач, офтальмолог и невролог, работает КДЛ, рентгенаппарат, функционируют 23 круглосуточных койки. По выездному графику работают врач акушер-гинеколог и зубной врач. Также от КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» МЗХК в п. Высокогорный работает круглосуточный фельдшерский пост скорой медицинской помощи, расположенный в здании больницы. На территории п. Высокогорный работает 2 частных аптеки двух индивидуальных предпринимателей. Государственной аптеки в п. Высокогорный нет. Лекарственные препараты для лиц льготных категорий осуществляются методом доставки из г. Комсомольска-на-Амуре или из Ванино после выписки рецептов. С 01.01.2018г. имущественный комплекс больницы передается в ведомство МЗХК. Оказание медицинской помощи населению будет осуществлять КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» МЗХК. В настоящее время проводятся мероприятия по передаче больницы в ведомство МЗХК. Здание больницы запущено в эксплуатацию 28 лет назад. На сегодня здание больницы нуждается в реконструкции. Необходимо также устройство вертолетной площадки для экстренной эвакуации больного при необходимости. Необходимо организовать при лечебном учреждении аптеку для отпуска лекарственных препаратов лицам льготных категорий, при возможности и для розничной торговли. 1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план Высокогорненского городского поселения (утвержден решением Совета депутатов Высокогорненского городское поселение от 19 марта 2013 г. № 13); - муниципальная программа "Развитие системы образования в Ванинском муници-пальном районе Хабаровского края на 2014-2020 годы" (утверждена Постановлением ад-министрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 08 ноября 2019 г. № 1137); – муниципальная программа «Основные направления развития культуры и информационного обеспечения населения Ванинского муниципального района Хабаровского края» (утверждена постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 07 ноября 2013 г. № 1135). - муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края на 2014 – 2020 годы» (утверждена постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 07.11.2013 № 1132). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов. Раздел 2. Перечень мероприятий Программы Таблица 1. Перечень мероприятий Программы
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы Реализация Программы предусматривается за счет средств всех уровней бюджета и внебюджетных средств (средств инвесторов). Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 251000000 рублей, в том числе: 188500000 рублей - за счет средств федерального бюджета; 57000000 рублей - за счет средств краевого бюджета; 5500000 рублей - за счет средств местного бюджета. Раздел 4. Целевые индикаторы Программы Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 81%; 2020 год - 83%; 2030 год - 95%. Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 76,6%, 2020 год - 100%, 2030 год - 100 %. Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2019 год – 76,6%; 2020 год - 100%; 2030 год - 100%. Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами: 2016 год - 25%; 2017 год - 25%; 2018 год - 25%; 2019 год - 125%; 2020 год - 75%; 2030 год - 100%. Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2016 год - 25%; 2017 год - 25%; 2018 год - 25%; 2019 год - 25%; 2020 год - 75%; 2030 год - 100%. Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами: 2016 год - 0%; 2017 год - 0%; 2018 год - 0%; 2019 год - 0%; 2020 год - 0%; 2030 год - 100%. Уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детскими площадками: 2018 год – 100%, 2019 год - 100%, 2020 год - 100%, 2030 год - 100 %. Уровень обеспеченности общеобразовательными учреждениями пришкольных спортивных площадок: 2018 год – 100%, 2019 год - 100%, 2020 год - 100%, 2030 год - 100 %. Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования: В сфере развития образования: - уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детскими площадками к 2030 году составит 100%; - уровень обеспеченности общеобразовательным учреждениями пришкольных спортивных площадок к 2030 году составит 100%; - доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2030 году составит 95%. В сфере развития культуры: - уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 100%; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 100% В сфере развития физической культуры и спорта: уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 100%; уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 100%; уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами к 2030 году составит 100%. В сфере развития здравоохранения: улучшить предоставление услуг населению Высокогорненского городского поселения в области здравоохранения. Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания. Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году действующие государственные программы Хабаровского края по направлениям в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Ванинского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края до 2030 года
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» и на основании Устава Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Высокогорненского городского поселения
РЕШИЛ: 1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края: до 2030 года согласно приложению. 2. Рекомендовать главе администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края; руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять практические меры по реализации разработанных мероприятий, обеспечивая условия их выполнения. 3. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Высокогорненского городского поселения. 5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского поселения Т.В. Гребенюк
Председатель Совета депутатов Ю.В. Пех
Утверждена решением Совета депутатов Высокогорненского городского поселения от ____________ № _____
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЫСОКОГОРНЕНСОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2030 ГОДА
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района 1.1. Социально-экономическое состояние Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района, сведения о градостроительной деятельности на территории Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района
Территория Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района составляют земли общей площадью 95600 га. В состав территории муниципального образования входят территории станций, расположенных вдоль железной дороги это: ст. Датта; ст. Оунэ; ст. Косграмбо; ст. Кузнецовский; ст.Соллу; ст. Откосная, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны и другие земли в границах муниципального образования независимо от собственности и целевого назначения. Численность населения сельского поселения на 1 января 2017 г. составляет 3080 человек, что составляет 9,1 % от общей численности населения Ванинского муниципального района. Высокогорненское городское поселение граничит с Комсомольским районом на 174 км до ст.Оунэ включительно и территорией Кенадского сельского поселения на 260 км., и в 212 км от районного центра Ванинского района. От вершины с отметкой 897,9 в верховьях истоков ручьев Хребтовый и Земной на границе Ванинского и Комсомольского муниципальных районов с ГК 50°17'26'' СШ и 138°51'10" СШ граница Высокогорненского городского поселения проходит в северо-восточном, а затем в восточном направлениях по водоразделу р.Аты и ручья Хомбирани, через вершины 1079,2 (гора Хребтовая с ГП); 849,9; 862,5; 855,9; в 0,3 км к юго-западу от высоты 907,2, где граница поворачивает на юг и следует по вершинам 859,2; 1038,0; 1169,4, поворачивает на юго-восток и идет по вершинам 1263,9 (с ГП); 1315,7; 1304,2 (гора Мули с ГП) – на хребте Большой Янг, далее по отрогу этого хребта на юго-восток через вершины 1069,0; 1015,1; 1358,5 (гора Верхн.Уини с ГП) спускается в исток ручья Колючий, впадающего через 3,5 км в ручей Плодородный, через 2 км впадающий в р.Сыроватка, и по ней до впадения в р.Мули слева после пересечения железной дороги на Советскую Гавань. Далее граница пересекает р.Мули и по ручью Горелый поднимается в юго-восточном и южном направлениях до впадения в него через 10 км слева ручья Сохатиный, далее по ручью Сохатиный к его истоку, затем поднимается наводораздел к вершине с отметкой 922,0, откуда поворачивает на запад и выходит в точку примыкания к границе Ванинского и Комсомольского муниципальных районов с ГК 49°58'58'' СШ и 139°25'06" ВД на хребте Сихотэ-Алинь. Далее граница Высокогорненского городского поселения совпадает с границей Ванинского муниципального района и идет по ней сначала в западном, а затем в северном направлениях до исходной точки. На территории Высокогорненского городского поселения расположены ряд железнодорожных предприятий, такие как: локомотивное депо ТЧ-10, дистанция сигнализации и связи ШЧ-10, дистанция гражданских сооружений НГЧ-8, Высокогорненская дистанция пути ПЧ-18, дистанция энергоснабжения ЭЧ-5, Ввосстановительный поезд ВП-413, пожарный поезд (ВОХР), железнодорожная станция Высокогорная 2 класса. Лесная отрасль Высокогорненского городского поселения представлена лесозаготовительным предприятием ООО «ЛАН». Общая площадь жилищного фонда Высокогорненского городского поселения составляет 75,2 тыс. кв. м, в том числе: - муниципальный жилищный фонд общей площадью 18,9 тыс. кв. м; - в личной собственности граждан – 51,5тыс.кв.м; - ведомственный жилищный фонд – 4,8 тыс.кв.м. Жилищно-коммунальное хозяйство в поселке представлено ООО «Услуга», Дирекция теплоснабжения РЖД, ООО УК «Альтернатива». Электроснабжение в Высокогорненском городском поселении централизованное, общая протяженность электросетей составляет 99 км.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования. Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы 1.2.1. Сфера образования В Высокогорненском городском поселении Ванинского муниципального района располагаются 2 учреждения образования: 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края; 2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края. В МБОУ СОШ Высокогорненского городского поселения обучается 381 учащийся, в МБДОУ детский сад Высокогорненского городского поселения посещают 170 воспитанников. Обоснованием необходимости принятия Программы является то, что в системе об-разования сохраняются проблемы и негативные тенденции, без решения которых невоз-можно дальнейшее динамичное развитие: - строительство детских площадок на территории детского сада оказывают большое влияние на интеллектуальное развитие детей. Всевозможные площадки из пластика на металлической основе или площадки из древесины для игр, игровые городки или ком-плексы – все они дают возможность детям общаться. Благодаря этому, дети не только тренируют свое тело, развивают выносливость и ловкость, но и получают навыки обще-ния, учится находить общий язык друг с другом. На детских площадках ребенок познает правила поведения в обществе, учат их познавать жизнь с помощью игры; - реконструкция пришкольной спортивной площадки в МБОУ СОШ Высокогорненского городского поселения позволит создать условия для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции. Комплексная спортивная площадка является местом активного отдыха в урочное и внеурочное время, дает дополнительные возможности заниматься физкультурой и спортом и вести здоровый образ жизни. Таким образом, реализации Программы позволит решить проблемы с учётом новых требований к развитию образования, которые можно решать только комплексно. 1.2.2. Сфера культуры В Высокогорненском городском поселении Ванинского муниципального района в настоящее время действует 3 учреждения культуры: учреждение культурно – досугового типа Дом культуры п. Высокогорный – филиал МБУ «Районный Дом культуры», библиотека п. Высокогорный - филиал № 5 МБУ «Централизованная библиотечная система» и Детская школа искусств п. Высокогорный – филиал МБУ ДО «Ванинская районная школа искусств». Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия на территории городского поселения. Желание заниматься творчеством, декоративно-прикладной деятельностью и иными видами самодеятельного народного творчества является неотъемлемой частью и позитивной потребностью жителей всех возрастов. Все учреждения культуры компьютеризированы и имеют доступ к сети Интернет. Число посещений библиотеки п. Высокогорный в год составляет более 11400, число пользователей – 1137 человек. Книжный фонд библиотеки насчитывает 17572 единицы. В Доме культуры п. Высокогорный работает 24 клубных формирования, в том числе формирования самодеятельного народного творчества, в которых занимается 457 человек. В год проводится около 245 культурно-массовых мероприятия с общим количеством посещений около 21000 человек. Контингент обучающихся в Детской школе искусств п. Высокогорный составляет 46 человек. 1.2.3. Сфера физической культуры и спорта Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 16,6% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта, что ниже российского показателя, составляющего 29%. В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет: - плоскостными спортивными сооружениями - 25% от норматива; - спортивными залами - 25%; - плавательными бассейнами - 0%. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в сельском поселении составляет 15% от общего количества проживающих жителей. Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количества жителей, систематически занимающихся физи-ческой культурой и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов, так и строительство новых 1.2.4. Сфера здравоохранения В п. Высокогорный на сегодня работает структурное подразделение на ст. Высокогорная НУЗ «Отделенческая больница на ст. Комсомольск ОАО «РЖД». В структуре отделения на сегодня круглосуточный стационар на 23 круглосуточных койки и поликлиника на 100 посещений в смену. Работает пост СМП отделения СМП КГБУЗ «Ванинская ЦРБ». На сегодняшний день медицинскую помощь в больнице оказывают терапевт, педиатр, хирург, на полставки по совмещению периодически работают: ЛОР-врач, офтальмолог и невролог, работает КДЛ, рентгенаппарат, функционируют 23 круглосуточных койки. По выездному графику работают врач акушер-гинеколог и зубной врач. Также от КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» МЗХК в п. Высокогорный работает круглосуточный фельдшерский пост скорой медицинской помощи, расположенный в здании больницы. На территории п. Высокогорный работает 3 частных аптеки двух индивидуальных предпринимателей. Государственной аптеки в п. Высокогорный нет. Лекарственные препараты для лиц льготных категорий осуществляются методом доставки из г. Комсомольска-на-Амуре или из Ванино после выписки рецептов. С 01.01.2018г. имущественный комплекс больницы передается в ведомство МЗХК. Оказание медицинской помощи населению будет осуществлять КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» МЗХК. В настоящее время проводятся мероприятия по передаче больницы в ведомство МЗХК. Здание больницы построено свыше 40 лет назад. На сегодня здание больницы нуждается в реконструкции. Необходимо также устройство вертолетной площадки для экстренной эвакуации больного при необходимости. Необходимо организовать при лечебном учреждении аптеку для отпуска лекарственных препаратов лицам льготных категорий, при возможности и для розничной торговли. 1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план Корфовское городское поселение (утвержден решением Совета депутатов Высокогорненского городское поселение от 19 марта 2013 г. № 13); - муниципальная программа "Развитие системы образования в Ванинском муници-пальном районе Хабаровского края на 2014-2020 годы" (утверждена Постановлением ад-министрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 08 ноября 2019 г. № 1137); – муниципальная программа «Основные направления развития культуры и информационного обеспечения населения Ванинского муниципального района Хабаровского края» (утверждена постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 07 ноября 2013 г. № 1135). - муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края на 2014 – 2020 годы» (утвержденна постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 07.11.2013 № 1132). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов. Раздел 2. Перечень мероприятий Программы Таблица 1. Перечень мероприятий Программы
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы Реализация Программы предусматривается за счет средств всех уровней бюджета и внебюджетных средств (средств инвесторов). Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 268500000 рублей, в том числе: 188500000 рублей - за счет средств федерального бюджета; 57000000 рублей - за счет средств краевого бюджета; 23000000 рублей - за счет средств местного бюджета. Раздел 4. Целевые индикаторы Программы Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 81%; 2020 год - 83%; 2030 год - 95%. Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 76,6%, 2020 год - 100%, 2030 год - 100 %. Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2019 год – 76,6%; 2020 год - 100%; 2030 год - 100%. Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами: 2016 год - 25%; 2017 год - 25%; 2018 год - 25%; 2019 год - 125%; 2020 год - 75%; 2030 год - 100%. Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2016 год - 25%; 2017 год - 25%; 2018 год - 25%; 2019 год - 25%; 2020 год - 75%; 2030 год - 100%. Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами: 2016 год - 0%; 2017 год - 0%; 2018 год - 0%; 2019 год - 0%; 2020 год - 0%; 2030 год - 100%. Уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детскими площадками: 2018 год – 100%, 2019 год - 100%, 2020 год - 100%, 2030 год - 100 %. Уровень обеспеченности общеобразовательными учреждениями пришкольных спортивных площадок: 2018 год – 100%, 2019 год - 100%, 2020 год - 100%, 2030 год - 100 %. Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования: В сфере развития образования: - уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детскими площадками к 2030 году составит 100%; - уровень обеспеченности общеобразовательным учреждениями пришкольных спор-тивных площадок к 2030 году составит 100%; - доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2030 году составит 95%. В сфере развития культуры: - уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 100%; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 100% В сфере развития физической культуры и спорта: уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 100%; уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 100%; уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами к 2030 году составит 100%. В сфере развития здравоохранения: улучшить предоставление услуг населению Высокогорненского городского поселения в области здравоохранения. Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания. Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году действующие государственные программы Хабаровского края по направлениям в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
↓ скачать документ ↓ ↓ О принятии к рассмотрению проекта Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края до 2030 года ↓ ← Все нормативноые правовые акты раздела Нормативные правовые акты Совета депутатов ← Проекты нормативных правовых актов раздела Нормативные правовые акты Совета депутатов Совета депутатов Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края → Архивные нормативные правовые акты раздела Нормативные правовые акты Совета депутатов Совета депутатов Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края → ← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|