|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В общих расходах не указаны необходимые средства по пунктам- газоснабжение и электроснабжение в виду отсутствия сведений на дату составления Программы от организаций ОАО «Хабаровсккрайгаз» и ДРСК.
ВВЕДЕНИЕ
Правовое обоснование Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения на период 2015-2025 г..:
Правовым обоснованием для проведения работ по формированию Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения (далее - Программа) являются: 1.Федеральный закон от 30.12.2004 №210 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» 2.Генеральный план Высокогорненского городского поселения в части инженерной инфраструктуры на период до 2032г. 3.Концепция Федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020годы», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 2 февраля 2010 №102-р. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса Высокогорненского городского поселения. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечня мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной сферы Высокогорненского городского поселения. Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной сферы Высокогорненского городского поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих объектов организаций, непосредственно реализующих Программу; предприятий обеспечивающих коммунальными услугами потребителей. Реализация предлагаемой Программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального. Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, повышение делового имиджа. Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений. Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг. Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагаются: -повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения; -снижение потерь коммунальных услуг. Цели и задачи Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения основана на следующих принципах: - Определения качественных и количественных показателей Программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов; - Рассмотрения Программы развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга; - Формирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, краевыми, районными).
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения, является обеспечение оптимального использования и развития коммунальной системы и объектов с учетом восстановления жилищного фонда, реконструкции объектов в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, повышения качества производимых для потребителей коммунальных услуг. Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса поселения.
Ключевыми задачами Программы Высокогорненского городского поселения являются: 1.Реализация Генерального плана Высокогорненского городского поселения. 2.Реализация стратегии устойчивого развития Высокогорненского городского поселения. 3.Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям. 4.Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры. 5.Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы. 6.Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов. Раздел 1.
1.1.Анализ социально-экономического развития Высокогорненского городского поселения
Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы Таблица 1
1.2. Территория муниципального образования
Высокогорненское городское поселение занимает 95855,64 га, включает в себя р. п. Высокогорный, п. ст. Датта, п. ст. Кограмбо, п. ст. Кузнецовск, п. ст. Оунэ. Административным центром городского поселения является р. п. Высокогорный. Расстояние от р. п. Высокогорный до районного центра п. Ванино по железной дороге составляет 212,0 км. Для успешного решения задач территориального планирования, определения оптимальной пространственно-функциональной структуры населенных пунктов в составе поселения, проводится анализ исторических сведений, физико-географического положения, наличия природных и трудовых ресурсов, выявляются специфические особенности развития. 1.3. Динамика и движение численности населения
Оценка тенденций экономического роста территории в качестве одной из важнейших составляющих включает в себя анализ демографической ситуации. Половозрастная структура населения выступает в качестве значимых факторов в определении проблем и перспектив развития рынка рабочей силы, а, следовательно, и производственного потенциала того или иного региона. Численность населения Высокогорненского городского поселения по состоянию на 01.01.2012 г. согласно данных федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю от 19.09.2012 г. № 12-30/88 составляет 3369 человек. Согласно статистическим данным численность населения Высокогорненского городского поселения за последние пять лет значительно сократилась. Сведения о возрастной структуре населения по данным администрации городского поселения представлены в Таблице № 2. Таблица № 2. Сведения о возрастной структуре населения (на начало года)
Численность населения в трудоспособном возрасте Высокогорненского городского поселения на 01.01.2015 г. составила 2085 чел. или 61,9% от общей численности населения.
1.4. Анализ демографической ситуации В поселении наблюдается процесс старения населения. Численность населения старшего возраста ежегодно увеличивается на 0,05тыс.чел., при этом также наблюдается отток из поселения трудоспособного населения. К уровню на 01.01.2007 составляет 95,2%. В целом возрастная структура населения не способствует нормальному воспроизводству трудовых ресурсов. Не благоприятным фактором в формировании населенческого потенциала поселения является отрицательная динамика увеличения естественной убыли населения в 2014году рождаемость остается на уровне 2013 года, а смертность увеличилась на 7,14%.
1.5. Характеристика экономики поселения Основная часть трудоспособного населения занята в сфере транспорта и связи (45%), промышленности (24%) и торговле (5%). Сведения о структуре занятости населения приведены в Таблице №2. Таблица 2 Сведения о структуре занятости населения, проживающего на территории Высокогорненского городского поселения Таблица 2
Предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Высокогорненского городского поселения указаны в Таблице №3 Таблица №3 . Перечень предприятий, расположенных на территории Высокогорненского городского поселения
Основная часть населения работает в сфере железнодорожного транспорта, на таких предприятиях, как локомотивное депо ТЧ-10, дистанция сигнализации и связи ШЧ-10, дистанция гражданских сооружений НГЧ-8, дистанция пути ПЧ-18, дистанция энергоснабжения ЭЧ-5, восстановительный поезд НВП-413, пожарный поезд (ВОХР), железнодорожная станция Высокогорная. На территории городского поселения традиционной отраслью остается лесная промышленность. Здесь осуществляет свою деятельность крупнейшее предприятие района ООО СП «Аркаим». За предоставление населению горячей воды (тепловой энергии) на территории городского поселения и по оказанию коммунальных услуг ответственно ООО «Услуга»; Отопление в индивидуальных домах р. п. Высокогорное печное. Дрова для отопления приобретаются жителями на лесозаготовительных участках. Электроснабжение в Высокогорненском городском поселении обеспечивает ООО ДЭК. В р. п. Высокогорный имеются хлебопекарня, работающая полностью на привозном сырье, доставляемом как из краевого центра г. Хабаровска, так и из Центральной России. Раздел 2.
Строительство и реконструкция объектов на территории Высокогорненского городского поселения.
2.1. Перспектива развития поселения. Генеральный план поселения – это документ территориального планирования муниципального образования, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и муниципального образования за счет улучшения условий жизнедеятельности населения. Основные принципы Генерального плана поселения исходили из анализа современной планировочной структуры, природных и строительных условий, сложившейся экологической ситуации. Комплекс принципиальных решений, отвечающих основным проблемам поселения: -Обеспечение современной инженерной инфраструктурой жилых микрорайонов поселения ( в том числе и индивидуальной застройки); -Комплексное решение транспортных проблем: развитие транспортной инфраструктуры с созданием новых транспортных связей в населенных пунктах; -Обеспечение объектами культурно-бытового обслуживания; -Вынос жилой застройки и общественных объектов, связанных с длительным пребыванием населения, из зон санитарной вредности промышленного предприятия; -Строительство очистных сооружений канализации, оказывающих негативное влияние на экологическую обстановку в жилых кварталах поселения; -Организация и очистка поверхностей стока; -Реконструкция жилой застройки; -Развитие производственной зоны с резервированием площадок для размещения новых предприятий и коммунальных организаций. -Реконструкция теплоснабжения поселения. Для достижения нормативного значения жилищной обеспеченности проектом предусмотрено новое строительство одно-, двухэтажных индивидуальных усадебного типа (в северной части населенного пункта) и трехэтажных многоквартирных жилых домов (в южной части населенного пункта) в р. п. Высокогорный на территории соответственно 19,7 и 12,74 га. На перспективу проектом рекомендованы следующие мероприятия: разработка проектно-сметной документации на освоение территории под строительство индивидуальных и многоквартирных (в р.п. Высокогорное) жилых домов, а также на реконструкцию жилого фонда; освоение территории под строительство одно-, двухквартирных жилых домов (для переноса части застройки, попавшей в границы санитарно-защитных зон, санитарных разрывов объектов и сооружений) при размере приусадебных земельных участков 0,15 га (первая очередь, расчетный срок и перспектива); постепенное переселение жителей, проживающих в границах санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон с особыми условиями использования территории; реконструкция аварийного жилого фонда, снос ветхого жилого фонда с отселением граждан в новые жилые дома. Проектом предполагается дальнейшее развитие системы учреждений культуры, искусства, многофункциональных центров, включающих помещения для организации общественного питания. Мощность промышленно - коммунальных объектов и предприятий, их состав будут регулироваться и определяться реальным спросом и уровнем платежеспособности населения. Проектом предлагается организация стационарного заготовительного пункта (СЗП) в р.п. Высокогорный (см. ГП, л. 2). Предполагается организация заготовки недревесных лесных ресурсов: ягод (брусника, голубика), грибов, черемши, кедровых орехов, папоротника, элеутерококка, аралии, лекарственных трав и переработки - отжим сока, протирание свежей ягоды, сушка, засолка, варка, маринование, изготовление пищевых консервов, варенья, джемов, упаковка. В р.п. Высокогорный планируется создание сельскохозяйственных предприятий по производству и первичной переработки животноводческой продукции: фермы крупного рогатого скота на 200-400 голов, свинофермы на 500-700 голов, цеха молочной переработки и производства молочных продуктов до 10 т/сут. при скотоводческих фермах. Проектом рекомендовано произвести оценку разведанных небольших месторождений гравия в районе ж.д. ст. Высокогорной выявлением возможности их промышленного освоения (в первую очередь для строительства новых объектов на территории р. п. Высокогорный). Проектный период Генерального плана: расчетный срок -2032 год, первая очередь- 2022год. 2.2. Факторы, определяющие прогноз планирования застройки территории: Проектом предполагается увеличение жилого фонда за счет строительства и реконструкции индивидуальных и многоквартирных жилых домов. Предусматривается увеличение жилищной обеспеченности до 30 кв. м на человека к концу расчетного срока. При этом увеличение численности населения прогнозируется только в р. п. Высокогорный. Учитывая прогнозируемую демографическую ситуацию, основные мероприятия в части жилищного строительства должны быть направлены на реконструкцию существующего жилого фонда (с увеличением площади существующих усадебных жилых домов) и повышения уровня благоустройства. Наибольшими темпами рекомендовано проводить мероприятия по реконструкции ветхого и аварийного жилого фонда. Согласно проведенному анализу выявлен факт нахождения части территории жилой застройки в границах: зон действующих производственно-промышленных (IV-V класс санитарной опасности) и коммунально-складских предприятий, водоохранных и прибрежных зон поверхностных водных объектов, что представляет опасность причинения вреда здоровью людей, опасность бактериологического и химического загрязнения водных объектов. В связи с чем проектом предложен вынос участков жилой застройки из границ прибрежных защитных полос р. Мули на свободные территории в северной части р. п. Высокогорный; участки усадебной застройки, попадающие в границы санитарно-защитных зон, санитарных разрывов объектов и сооружений относятся к функциональной зоне индивидуальной жилой застройки с ограничением нового строительства (для переселения населения по мере устаревания жилых строений). Для достижения нормативного значения жилищной обеспеченности проектом предусмотрено новое строительство одно-, двухэтажных индивидуальных усадебного типа (в северной части населенного пункта) и трехэтажных многоквартирных жилых домов (в южной части населенного пункта) в р. п. Высокогорный на территории соответственно 19,7 и 12,74 га. На перспективу проектом рекомендованы следующие мероприятия: разработка проектно-сметной документации на освоение территории под строительство индивидуальных и многоквартирных (в рп Высокогорное) жилых домов, а также на реконструкцию жилого фонда; освоение территории под строительство одно-, двухквартирных жилых домов (для переноса части застройки, попавшей в границы санитарно-защитных зон, санитарных разрывов объектов и сооружений) при размере приусадебных земельных участков 0,15 га (первая очередь, расчетный срок и перспектива); постепенное переселение жителей, проживающих в границах санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон с особыми условиями использования территории; реконструкция аварийного жилого фонда, снос ветхого жилого фонда с отселением граждан в новые жилые дома. 2.3.Факторы, определяющие необходимость развития инфраструктуры коммунальной сферы: -Уровень обеспеченности коммунальными услугами потребителей территории; -Уровень благоустройства жилых помещений территории; -Недостаток мощности у поставщиков коммунальных услуг; -Физический и моральный износ эксплуатируемого оборудования и сооружений у поставщиков коммунальных услуг; -Факты систематических нарушений санитарных требований при оказании услуг предприятиями коммунальной сферы; -Отсутствие резерва производственной мощности, установленной на эксплуатируемом оборудовании и сооружениях, у поставщиков услуг коммунальной сферы. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки.
Раздел 3. Прогноз развития инфраструктуры коммунальных услуг по проекту комплексной программы. 3.1. Теплоснабжение Расчетная температура воздуха для определения расходов тепла для систем отопления и вентиляции составляет -35 °С. Продолжительность отопительного периода 223 дней. Среднесуточная температура за отопительный период составляет -9,5 °С. В муниципальном образовании Высокогорненское городское поселение центральное теплоснабжение осуществляется от четырёх котельных работающих на буром угле - котельные № 1, 2; мазуте - котельная ТЧ 10 и древесных отходах - котельная № 3. Котельная № 1 обеспечивает нужды поселения на отопление и ГВС с установленной мощностью 9,27 Гкал/ч; котельная № 2 обеспечивает нужды поселения на отопление с установленной мощностью 3,3 Гкал/ч; котельная № 3 обеспечивает нужды поселения на отопление с установленной мощностью 7,5 Гкал/ч; котельная ТЧ 10 обеспечивает нужды поселения на отопление и ГВС с установленной мощностью 15,59 Гкал/ч. В настоящее время в муниципальном образовании Высокогорненское городское поселение централизованное теплоснабжение осуществляется от котельной № 1 у 51 объекта, в том числе: - жилой фонд – 39 объектов; - образование – 4 объекта; - культура – 1 объект; - прочие объекты – 7 объектов. Централизованное теплоснабжение осуществляется от котельной № 2 у 30 объектов, в том числе: - жилой фонд – 10 объектов; - прочие объекты – 14 объектов; - производственные – 6 объектов. Централизованное теплоснабжение осуществляется от котельной № 3 у 52 объектов, в том числе: - жилой фонд – 38 объектов; - образование – 1 объект; - прочие объекты – 13 объектов. Централизованное теплоснабжение осуществляется от котельной ТЧ 10 у 27 объектов, в том числе: - жилой фонд – 15 объектов; - здравоохранение – 1 объект; - прочие объекты – 11 объектов. Суммарное годовое потребление тепловой энергии на отопление потребителей, расположенных на территории муниципального образования Высокогорненское городское поселение от котельной № 1 составляет 12831,87 Гкал, в том числе: - жилой фонд – 9320,1 Гкал/год; - объекты образования – 2030,57 Гкал/год; - объекты культуры – 685 Гкал/год; - прочие объекты – 796,2 Гкал/год. Суммарное годовое потребление тепловой энергии на ГВС потребителей, расположенных на территории муниципального образования Высокогорненское городское поселение от котельной № 1 составляет 144,56 Гкал, в том числе: - жилой фонд – 144,56 Гкал/год. Суммарное годовое потребление тепловой энергии на отопление потребителей от котельной № 2 составляет 3906,7 Гкал, в том числе: - жилой фонд – 975,6 Гкал/год; - прочие объекты – 2387,9 Гкал/год; - производственные – 543,3 Гкал/год. Суммарное годовое потребление тепловой энергии на отопление потребителей от котельной № 3 составляет 5390,01 Гкал, в том числе: - жилой фонд – 4313 Гкал/год; - объекты образования – 441,54 Гкал/год. - прочие объекты – 635,47 Гкал/год. Суммарное годовое потребление тепловой энергии на отопление потребителей от котельной ТЧ 10 составляет 26439,8 Гкал, в том числе: - жилой фонд – 14688,8 Гкал/год; - объекты здравоохранения – 979,2 Гкал/год. - прочие объекты – 10771,8 Гкал/год. На весь проектный период предусматривается проведение мероприятий по энергосбережению и в первую очередь установка приборов учета теплоэнергии на жилмассиве и других потребителей теплоэнергии. В целях сокращения потерь при теплоснабжении потребителей, территориально удаленных от котельных (главным образом усадебной жилой застройки), предлагается перевести потребителей на автономное отопление (автономные водогрейные котлы для теплоснабжения жилого фонда, передвижные блочно-модульные котельные установки - социальной сферы), а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении. Основные направления развития теплоснабжения: энергосбережение посредством реконструкции и замены существующего оборудования котельных на более технологичное и эффективное; установка систем водоочистки и автоматики; отопление индивидуальной застройки предлагается от местных источников (поквартирных теплогенераторов); применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в малоэтажной застройке, мелких предприятиях и общественных зданиях; строительство современных маломощных экономичных тепло-энергоэффективных автоматизированных блочно-модульных котельных; применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов, энергосберегающих технологий и приборов учета, что позволит сократить потребление тепла на 10-15% от существующего. Учитывая данные тепловых нагрузок на теплоснабжение перспективного жилого фонда (Таблица №4), годовое количество тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение комплекса проектируемых социальных и коммунально-бытовых объектов и увеличившегося жилого фонда составит 54055 Гкал/год. Таблица № 4. Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора района
Программой обозначены следующие мероприятия: Тыс.руб.
Сводная информация о финансовых средствах
3.2. Газоснабжение По данным Схемы территориального планирования Ванинского муниципального района схема газоснабжения Ванинского района в настоящее время находится в разработке (проектный институт «Промгаз»). Согласно данным первой проектом обозначены следующие мероприятия (см. ГП, л. 2): - строительство магистрального газопровода маршрута «Комсомольск-на-Амуре (Селихино) – Ванино – Советская Гавань» и газопровода высокого давления от планируемой ГРС в р. п. Высокогорный к планируемым 2 ГРП: в п. ст. Датта и п. ст. Кузнецовский. Схема газоснабжения населенных пунктов принята двухступенчатая, газопроводами высокого и низкого давления; - перевод котельных р. п. Высокогорный на природный газ с заменой теплогенерирующего оборудования; - уточнение мероприятий по газоснабжению после утверждения проектной документации по газификации Ванинского муниципального района. Потребность р. п. Высокогорный в газе проектом определяется по укрупненным показателям. Расход газа на расчетный срок рассчитан из условий полной газификации перспективной застройки населенного пункта (газификация п. ст. Косграмбо и п. ст. Оунэ централизованной сетью не предусмотрена; предполагается дальнейшее использование баллонов с сжиженным газом для хозяйственно-бытовых нужд). Природный газ предусмотрено использовать по следующим направлениям: на приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных нужд и санитарно-гигиенических нужд населения; на лечебные процедуры, лабораторные нужды, стирку белья в учреждениях здравоохранения и коммунально-бытовых предприятий; на отопление жилого и общественного фонда через отопительные котельные (для чего должен быть предусмотрен перевод последних на газовое топливо); на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и технологические нужды производственно-промышленных предприятий. Расход природного газа на индивидуально-бытовые нужды указан в Таблице №5. Расход природного газа на отопление жилой и общественной застройки см. в Таблице №6. Таблица №5. Расход природного газа на индивидуально-бытовые нужды населения
Таблица №6. Расход природного газа на отопление жилой и общественной застройки
В п. Высокогорный предлагается следующий ряд мероприятий для развития системы газоснабжения: Тыс.руб.
Сводная информация о финансовых средствах
3.3. Электроснабжение. Расходы электроэнергии приняты согласно Таблицам №7 и №8. Таблица №7. Укрупненные удельные показатели расхода электроэнергии коммунально-бытовых потребителей
Таблица №8. Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора
В п. Высокогорный предлагается следующий ряд мероприятий для развития системы электроснабжения Тыс.руб.
Сводная информация о финансовых средствах
3.4. Водоснабжение Для обеспечения потребителей, п. Высокогорный услугами водоснабжения привлечена ООО «Услуга» - гарантирующая организация, предоставляет 100% услуг водоснабжения и водоотведения населению, предприятиям, организациям, учреждениям и юридическим лицам. Используются 21,3 км сетей водоснабжения и 1 объекта ВКХ. Потребление воды всеми потребителями составляет 458,56 тыс. куб. м в год. В п. Высокогорный действует централизованная система водоснабжения. Вода подается на противопожарные нужды, на хозяйственно-питьевые нужды населения, объекты общественно-делового назначения, а так же на производственные нужды предприятий местной промышленности. Сооружения системы водоснабжения представлены водосборным колодцем из поверхностного источника, водопроводных сетей, насосной станции. Водопроводные сети и сооружения, по данным эксплуатирующей организации, характеризуются высокой степенью износа. Характеристика существующих сетей и сооружений водоснабжения: - насосная станция (1 шт.); - добыча подземных вод составляет более 2,24 т.м³/сут. Сети водоснабжения проложены подземно. Материал трубопроводов сталь, чугун. Диаметр сетей водоснабжения составляет Ду50-300мм. Степень износа сетей водоснабжения высокая. Водозаборные сооружения МО «п. Высокогорный» обеспечивают водой питьевого качества 98% населения, а также предприятия поселка в размере 23% от общего объема водопотребления. Водоснабжение в неохваченных централизованной системой домах осуществляется из индивидуальных скважин и колодцев. В результате обследования водопроводной сети холодного водоснабжения, было выявлено, что: - ЦНС № 114 производительностью 105\98 (напор \ подача), вышел из строя - требуется замена насосного агрегата; - необходимо заменить устаревшую хлораторную установку на бактерицидные лампы ультрафиолетового излучения; - необходимо заменить трубопроводы холодной воды расположенные спутником в теплотрассах из за их изношенности; - произвести укрепление и озеленение берега русла реки у водосборного колодца; - произвести работы по строительству дополнительного прокола под основным ЖД путем. 3.4.1.Описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений. Основными источниками водоснабжения п. Высокогорный является Водозабор, расположенный на левом берегу реки Мулинка, представленный водосборным колодцем из поверхностного источника, глубиной 6м и насосной станцией. В плане водозаборный колодец имеет округлую форму диаметром 2,52 м. Забор воды из водозаборного колодца осуществляется по двум всасывающим трубопроводам диаметром 200 мм. Всасывающие трубопроводы оканчиваются раструбом, расположенным на отметке оси дрены. При таком взаимном расположении лотка дрены и конца всасывающего трубопровода дрена всегда работает при полном наполнении, т.е. с малыми скоростями течения, при которых создаются благоприятные условия для накопления осадка в дренах. Насосная станция оснащена насосами ЦНС № 86 производительностью 180/128 (напор/подача), насос № 2 - ЦНС № 114 производительностью 105/98 (напор/ подача), насос № 3 - 6МС6 № 775 производительностью 155/135 (напор/ подача). 3.4.2. Описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселений, городских округов, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды. - Износ сетей и объектов водоснабжения составляет более 99,13%. -.Процент фактического износа основных фондов объектов ВКХ по состоянию на 01.01.2013г составляет до 100%. - Аварийность на сетях ВКХ поселка на 1 км сети составляет 1-2 случаев в год. - Нарушение гидравлического режима на участке насосная станция – поселок. В результате обследования водопроводной сети холодного водоснабжения, было выявлено, что: - необходимо заменить устаревшую хлораторную установку на бактерицидные лампы ультрафиолетового излучения; - необходимо заменить трубопроводы холодной воды расположенные спутником в теплотрассах из- за их изношенности; - произвести укрепление и озеленение берега русла реки у водосборного колодца; - произвести работы по строительству дополнительного прокола под основным ЖД путем. В п. Высокогорный предлагается следующий ряд мероприятий для развития системы холодного водоснабжения: Тыс.руб.
Сводная информация о финансовых средствах
Не выполненные предписания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений влияющих на качество и безопасность воды, отсутствуют. 3.4.3. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающих технологические особенности указанной системы. Централизованным поставщиком тепловой энергии на территории п. Высокогорный является ООО «Услуга». На территории п. Высокогорный размещена 3 котельные, обслуживаемые данным предприятием. Котельные вырабатывают и транспортируют тепловую энергию для нужд отопления населения, объектов соцкультбыта, бюджетной сферы и прочим потребителям. Основное топливо для твердотопливных котельных – уголь, дрова, резервное топливо не предусмотрено. В п. Высокогорный центральное теплоснабжение осуществляется от котельных, работающих на буром угле - котельные № 1, 2 и древесных отходах - котельная № 3. Теплоноситель - горячая вода. Котельные работают в течение всего года. Котельные работают по температурному графику 95-70 0С. Продолжительность отопительного периода 238 суток. Расчетная температура наружного воздуха минус 36°С. Горячее водоснабжение готовится на участке Бойлерная путем прохода теплоносителя и холодной воды через теплообменники по разным контурам прохода воды. Теплоноситель для подготовки горячего водоснабжения подается по сетям отопления на бойлерную от котельной ДТВУ - 4 либо от котельной № 1 ООО «Услуга». Теплоноситель подается и циркулирует через первый контур пластинчатого теплообменника «Ридан» НН№14 и трубчатые теплообменники ВВП 273-4000 общей площади нагрева 101,5м2. Холодная вода из системы центрального водоснабжения через циркуляционный насос под напором подается во второй контур пластинчатого теплообменника «Ридан» НН№14 и трубчатые теплообменники ВВП 273-4000, нагревается путем теплообмена и поступает в систему горячего водоснабжения на потребителей. На выходе из системы водоподготовки горячего водоснабжения установлен водоразборный кран для отбора проб воды и для водоразбора горячей воды. Насосная группа бойлерной включает в себя 4 насоса - К 90/35 - 7.5 кВт дополнительный (резерв) - К 20/30 - 4 кВт дополнительный (резерв) - К 90/30 - 7 кВт дополнительный (резерв) - К 8/18 - 1.5 кВт основной в постоянной работе Распределяется горячее водоснабжение до потребителей трубопроводами системы горячего водоснабжения общей протяженностью – 4560 м. диаметры трубопроводов горячего водоснабжения составляют от Ду=25 мм до 100 мм и проложены трубопроводы в основном в общих каналах с системой отопления Таблица 1.4 – Техническая характеристика источников тепловой энергии и тепловых сетей Высокогорненского городского поселения.
В результате обследования водопроводной сети горячего водоснабжения, было выявлено, что: - необходимо произвести капитальный ремонт участка ГВС от Бойлерной до ул. Новая. С подключением больничного корпуса. -.необходимо ежеквартально производить чистку поверхностей нагрева теплообменников ВВП 273 - 4000 с проверкой на герметичность контуров. - необходимо установить на Бойлерной теплообменники с более высоким КПД. Типа «Ридан» соответствующей мощности. - строительство сетей горячего водоснабжения в р. п. Высокогорный (прокладка спутником с сетями теплоснабжения) к проектируемым многоквартирным жилым домам (расчетный срок). В индивидуальных жилых домах р. п. Высокогорный и остальных населенных пунктов предполагается использование местных внутриквартирных водонагревателей. В п. Высокогорный предлагается следующий ряд мероприятий для развития системы горячего водоснабжения: Тыс.руб.
Сводная информация о финансовых средствах
3.5.Водоотведение (канализация). 3.5.1. Существующее положение в сфере водоотведения городского поселения. Климат рассматриваемого района континентальный с муссонной циркуляцией атмосферы, выраженной сезонной сменой господствующих воздушных масс, формирующихся над территорией Азиатского материка с одной стороны и бассейном Тихого океана с другой. В зимний период здесь господствуют сухие, холодные воздушные массы, выносимые из области Азиатского антициклона северными и северо-западными потоками. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -19,4°С. Переход среднемесячной температуры к отрицательным значениям происходит обычно в середине ноября, а к положительным - в середине апреля. Атмосферные осадки в основном обусловлены циркуляцией атмосферы, её сезонными изменениями, интенсивностью циклонической деятельности. Годовое количество осадков составляет 849 мм. Основное количество осадков выпадает в тёплый период май-октябрь (73%), что составляет 620 мм. Это обусловлено тем, что число зимних циклонов в несколько раз меньше числа летних и они отличаются малым запасом влаги. Твёрдые осадки составляют 10-15% всего годового количества осадков. Устойчивый снежный покров образуется через 2-3 недели после появления. Наибольшей высоты снежный покров достигает в конце февраля - начале марта. Средняя высота снежного: покрова составляет 44см, максимальная - 87см. В конце марта появляются признаки разрушения устойчивого снежного покрова. Полностью снежный покров сходит в последней декаде апреля. По строительно-климатическому районированию территория поселения относится к зоне 1Г. Средняя температура наиболее холодных суток достигает - 29° С. Продолжительность отопительного периода составляет до 210 суток. 3.5.2.Структура системы сбора очистки и отведения сточных вод поселения и территориально - институционного деления поселения на зоны действия предприятий, организующих водоотведение поселения (эксплуатационные зоны). В настоящее время в п. Высокогорный действует система централизованной канализации для сбора и отвода сточных вод по самотечным коллекторам, с отведением и выбросом сточной воды, без очистки, на рельеф ниже по руслу от водозабора 1 км. Очистные сооружения канализации, на территории п. Высокогорный, не функционируют. Состав сооружений станции очистки сточных вод не известен. Система водоотведения представляет собой три основных коллектора от жилого массива по ул. Мира, от жилого массива ул. Хабаровская соединяющиеся в районе 600 метров от водозабора в магистральный коллектор идущий к месту сброса на рельеф в районе брошенных очистных сооружений. Диаметры трубопроводов составляют от 400 мм до 100 мм, материал трубопроводов - чугун. Протяженность коллекторов: - основных 7007 м, колодцев 159 шт; - дворовых 1111 м, колодцев 44 шт; итого 203 колодца и 8,118 м канализационных сетей. На территории поселения имеются канализационные септики. Стоки из септиков периодически откачиваются спецавтотранспортом и вывозятся к месту сброса самотечной канализации. Объекты и сети системы водоотведения находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют износ от 50 до 73%% и нуждаются в капитальном ремонте. Канализационные сети выполнены наземными и подземными. В настоящее время на предприятии нет тоннельных коллекторов. Магистральные и распределительные сети находятся в неудовлетворительном состоянии, что ведет к утечке сточной жидкости, ухудшающей состояние окружающей среды и загрязнению водоносных горизонтов. 3.5.3. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий. В п. Высокогорный предлагается следующий ряд мероприятий для развития системы водоотведения: Тыс.руб.
Сводная информация о финансовых средствах
3.6.Жилищный фонд Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. В жилищном фонде Высокогорненского городского поселения всего 248 жилых дома, из них 2-х этажных-46 домов, 3-х этажных- 5домов, 5-ти этажных- 6 домов, одноэтажных -189 домов, барачного типа -6 домов, частных- 12 домов. Из общего числа домов благоустроенных -18 домов, частично благоустроенных- 77 домов, не благоустроенных -153 дома. Официально признаны аварийными 3 дома, 3 дома нуждаются в капитальном ремонте. Удельный вес жилой площади оборудованной центральным водоснабжением и канализацией, составляет 7,3%, -централизованным отоплением – 38,3%, сжиженным газом от установок – 7,3%, и доставка газа в баллонах – 48,3%. По Генеральному плану предусматривается в расчетном периоде к 2032году строительство новых многоквартирных домов и вынос жилого фонда из санитарно-защитной зоны. По первой очереди – это капитальный ремонт существующего жилого фонда и восстановление ветхого жилья. (расходы указаны в тыс.руб.)
Сводная информация о финансовых средствах
3.7.Размещение (захоронение) твердых бытовых отходов Вывоз от многоквартирных домов производится ООО «Услуга», а также от предприятий и организаций, с которыми заключены договора на данную услугу. В сфере обращения с отходами потребления в городском поселении сложилась тяжелая ситуация, так как 1 свалка ТБО является несанкционированной. Имеющаяся свалка ТБО не может считаться полигонам и иметь его статус, так как она не имеет технической документации и эксплуатируется с нарушениями Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды проектом предлагается: - ликвидация всех стихийных свалок, являющихся источниками загрязнения почв, водоемов, подземных вод; - определение возможности доведения существующей свалки в юго-западной части от р. п. Высокогорный до нормативных санитарно-гигиенических требований (при натурном обследовании); установка пакующих узлов и осуществление захоронения в герметичных пакетах, что позволит увеличить сроки службы полигонов и исключить загрязнение почв - строительство нового усовершенствованного полигона складирования твердых бытовых отходов в близости к населенному пункту; - внедрения мер по селективному сбору бытовых отходов и вторичному использованию утилизируемой части отходов; - организация и обустройство мусорных площадок (I очередь) в населенных пунктах. По первой очереди строительства полигона необходимо произвести ряд комплексных мероприятий. (расходы указаны в тыс.руб.)
Сводная информация о финансовых средствах
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2015-2025 годов. Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2015-2025 годах составит 1186281,2тыс. руб. С целью реализации Программы планируется привлечь финансовые средства краевого бюджетов, бюджета Ванинского муниципального района, бюджета Высокогорненского городского поселения, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к коммунальным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
↓ скачать документ ↓ ↓ О принятии к рассмотрению проекта Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения 2015-2025 годы и вынесении его на публичные слушания ↓ ← Все нормативноые правовые акты раздела Нормативные правовые акты Совета депутатов ← Проекты нормативных правовых актов раздела Нормативные правовые акты Совета депутатов Совета депутатов Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края → Архивные нормативные правовые акты раздела Нормативные правовые акты Совета депутатов Совета депутатов Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края → ← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|