АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАНИСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.10.2013 № 84
р.п. Высокогорный
О порядке принятия и реализации целевых программ Высокогорненского городского поселения и порядке проведения и критериях оценок эффективности реализации целевых программ
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского района, в целях решения задач социально-экономического развития Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края администрация Высокогорненского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия и реализации районных целевых программ согласно приложению 1.
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации районных целевых программ согласно приложению 2.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Высокогорненского городского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Высокогорненского городского поселения (Кебец С.П.).
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского поселения А.И. Самойлюк
Приложение 1
к постановлению администрации
Высокогорненского городского
поселения
от18.10.2013 № 84
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия и реализации целевых программ Высокогорненского городского поселения (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования и реализации целевых программ Высокогорненского городского поселения. Порядок определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации целевых программ, осуществляемых в Высокогорненском городском поселении Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее – городское поселение).
1.2. Целевые программы городского поселения могут формироваться в двух видах: долгосрочная целевая программа или ведомственная целевая программа.
Долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям), направленных на решение системных проблем социально-экономического развития Высокогорненского городского поселения и безопасности, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Долгосрочная целевая программа утверждается на срок не менее трех лет.
Ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, решение которой возложено исключительно на соответствующего главного распорядителя бюджетных средств Высокогорненского городского поселения.
Ведомственная целевая программа утверждается на срок до 3-х лет.
1.3. Разработка целевой программы городского поселения (далее - целевая программа) осуществляется должностным лицом администрации Высокогорненского городского поселения, определенным в качестве разработчика.
1.4. Реализация целевой программы осуществляется ответственным исполнителем целевой программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями целевой программы (далее - соисполнители) и участниками целевой программы, привлекаемыми по согласованию для реализации программных мероприятий (далее - участники).
Участниками могут являться по согласованию территориальные органы федеральных и краевых органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.
1.5. При необходимости разработчик целевой программы вносит предложение о создании рабочей группы для разработки и формирования проекта целевой программы.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации Высокогорненского городского поселения.
2. Разработка и формирование проекта целевой программы
2.1. При разработке проекта целевой программы разработчик (рабочая группа):
- разрабатывает мероприятия целевой программы;
- разрабатывает и определяет показатели (индикаторы) целевой программы;
- согласовывает с соисполнителями и участниками целевой программы сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
- определяет порядок привлечения средств и финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Проект целевой программы должен содержать:
2.2.1. Паспорт целевой программы (приложение № 1 к настоящему Порядку);
2.2.2. Описательную часть, содержащую характеристику текущего состояния сферы реализации целевой программы, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
2.2.3. Цели и задачи целевой программы.
Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач целевой программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации целевой программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. На основе последовательности решения задач целевой программы определяются этапы ее реализации.
2.2.5. Перечень показателей (индикаторов) целевой программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) целевой программы.
Показатели (индикаторы) целевой программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей целевой программы, а также:
1) отражать специфику развития сферы реализации целевой программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников целевой программы.
Сведения о показателях (индикаторах) приводятся по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.2.6. Краткое описание программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также сведения по объектам капитального строительства, включенным в целевую программу для выполнения программных мероприятий.
Перечень мероприятий с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Сведения по объектам капитального строительства приводятся по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.7. Ресурсное обеспечение реализации целевой программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования целевой программы по финансовым годам.
Информация по ресурсному обеспечению реализации целевой программы приводится по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
2.2.8. Механизм реализации целевой программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками целевой программы;
- порядок сбора и представления отчетности и оценки эффективности реализации целевой программы;
- условия изменения программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы и программных мероприятиях.
3. Согласование и утверждение проекта целевой программы
3.1. Целевая программа подлежит публичному обсуждению.
3.2. Публичное обсуждение проекта целевой программы организует и проводит разработчик при необходимости с привлечением ответственного исполнителя.
3.3. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов государственной власти и местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления городского поселения.
3.4. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение проекта целевой программы на официальном сайте администрации Высокогорненского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте разработчика и (или) ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять разработчику и (или) ответственному исполнителю предложения, замечания и комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней;
- обсуждение проекта целевой программы в средствах массовой информации поселения;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту целевой программы посредством проведения опросов населения, встреч с общественностью.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения для разработчика носят рекомендательный характер.
3.5. Форму публичного обсуждения определяет разработчик.
3.6. Разработчик уведомляет главу городского поселения, заместителя главы, Совет депутатов Высокогорненского городского поселения о проведении и форме публичного обсуждения проекта целевой программы.
3.7. После проведения публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект целевой программы с учетом принятых замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных обсуждений.
3.8. После доработки проект целевой программы направляется на согласование в порядке, установленном Положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным постановлением администрации городского поселения от 11.10.2011 № 53 «Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края», а также председателю Совета депутатов Высокогорненского городского поселения.
3.9. На основании нормативного правового акта администрации Высокогорненского городского поселения об утверждении целевой программы вносится изменение (дополнение) в Единый реестр программ, реализуемых на территории Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального Хабаровского края.
3.10. Целевые программы (вновь принятые и принятые ранее), предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению нормативным правовым актом администрации Высокогорненского городского поселения не позднее 10 сентября текущего года.
3.11. В процессе реализации целевой программы разработчик и (или) ответственный исполнитель вправе готовить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в целевую программу в соответствии с настоящим Порядком.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в целевую программу для обеспечения финансирования целевой программы в текущем финансовом году публичное обсуждение проекта изменений и (или) дополнений в целевую программу может не проводиться.
3.12. Решение о внесении изменений и дополнений в целевую программу, а также о приостановлении или прекращении реализации целевой программы или отдельных мероприятий целевой программы оформляется постановлением администрации Высокогорненского городского поселения.
3.13. Постановление администрации Высокогорненского городского поселения, указанное в пункте 3.12 настоящего Порядка, затрагивающее ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий целевой программы должно быть утверждено не позднее 15 ноября текущего года, не затрагивающее ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий целевой программы - не позднее 25 декабря текущего года.
4. Порядок отбора целевых программ для принятия решений об
объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
4.1. Соисполнители целевой программы в срок до 15 мая текущего года представляют ответственному исполнителю целевой программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель целевой программы в срок до 01 июня текущего года представляет в финансовый орган администрации Высокогорненского городского поселения сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований целевой программы (проекта целевой программы) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
4.2. Рассмотрение сводных предложений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в разрезе целевых программ осуществляется комиссией администрации Высокогорненского городского поселения по рассмотрению и отбору целевых программ для предоставления бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (далее - Комиссия) ежегодно в срок до 10 сентября.
Положение и состав Комиссии утверждаются распоряжением администрации Высокогорненского городского поселения.
4.3. По результатам рассмотрения Комиссии разработчиком и (или) ответственным исполнителем вносятся изменения и (или) дополнения в целевые программы.
4.4. Финансирование целевых программ предусматривается в бюджете городского поселения на очередной финансовый год отдельной строкой.
5. Управление и контроль за реализацией
и оценкой эффективности целевой программы, подготовка
сведений о ходе реализации целевой программы
5.1. Ответственный исполнитель:
1) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) целевой программы, а также конечных результатов ее реализации;
2) осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации целевой программы, представленных соисполнителем;
3) готовит и представляет в администрацию городского поселения сведения о ходе реализации программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку и результаты оценки эффективности целевой программы (по итогам года - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным);
4) готовит и представляет в финансовый орган администрации городского поселения и контрольно-счетную палату Ванинского муниципального района (ежегодно, до 25 января, следующего за отчетным годом) оценку эффективности реализации целевых программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации целевых программ, утвержденных нормативным правовым актом администрации Высокогорненского городского поселения;
5) если целевая программа реализуется в рамках районной (и) или краевой программы:
- ежеквартально в установленные сроки направляет сведения о ходе реализации целевой программы ответственному исполнителю районной и (или) краевой программы;
- в установленные сроки направляет в адрес ответственного исполнителя районной и (или) краевой программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации целевой программы, и сведения о ходе реализации целевой программы за отчетный год.
5.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке проекта целевой программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
2) представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются, в сроки, установленные настоящим Порядком;
3) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
4) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
5) направляют ответственному исполнителю в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
5.3. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации целевых программ, утвержденных нормативным правовым актом администрации Высокогорненского городского поселения.
5.4. Ведение Единого реестра программ, реализуемых на территории Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального Хабаровского края, осуществляет администрация Высокогорненского городского поселения согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
Главный специалист администрации О.А.Барановская
Приложение № 1
к Порядку
принятия и реализации
целевых программ городского
поселения
Форма
ПАСПОРТ
целевой программы
Высокогорненского городского поселения
_________________________________________
(наименование программы)
Разработчик программы ________________________
Ответственный исполнитель программы ___________________
Соисполнители, участники программы ________________________
Цели программы ________________________
Задачи программы ________________________
Мероприятия программы ________________________
Этапы и сроки реализации программы ________________________
Ресурсное обеспечение реализации программы с _____________________
разбивкой по годам и источникам финансирования
Ожидаемые результаты ________________________
Приложение № 2
к Порядку
принятия и реализации
целевых программ городского
поселения
Форма
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах)
целевой программы городского поселения
___________________________________________________________
(наименование программы)
№
п/п
|
Наименование
показателя
(индикатора)
целевой
программы
|
Ед.
изм.
|
Значение показателя (индикатора)
|
отчет-ный
год
|
теку-щий
год
|
очеред-ной
год
|
первый
год
планового
периода
|
_______
год
планового
периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
принятия и реализации
целевых программ городского
поселения
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий районной целевой программы
___________________________________________________________
(наименование программы)
№
п/п
|
Наименование
мероприя-тия
|
Ответствен-ный
исполнитель,
соисполни-тель, участник
|
Срок
реализа-ции
|
Непосредственный результат
(краткое
описание)
|
Последст-вия
нереализа-ции
мероприя-тия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 6
к Порядку
принятия и реализации
целевых программ городского
поселения
Форма
Сведения о предполагаемых объемах бюджетных
ассигнований для финансирования целевой программы
___________________________________________________________
(наименование программы)
на 20__ год (очередной финансовый год)
Наименование
мероприя-тий
|
Ед.
изм.
|
Объем
работ
|
Сумма
(тыс. руб.)
|
Статья расходов в
соответствии с
функциональной
классификацией
расходов бюджетов
|
Источник
финансирования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7
к Порядку
принятия и реализации
целевых программ городского
поселения
Сведения о ходе реализации программы
(о выполнении программных мероприятий)
целевой программы
___________________________________________________________
(наименование программы)
№ п/п
|
Наименование задачи, мероприятия
|
Источник
финансирования
|
Объем финансирования, тыс. руб.
|
Исполнитель
мероприятия
|
Плановое
значение
|
Фактическое значе-ние
|
отклонение
|
абсо-лют.
(тыс.
руб.)
+/-
|
отно-сит.
(%)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Задача
|
1.
|
Мероприятие 1
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Мероприятие 2
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Мероприятие 3
|
|
|
|
|
|
|
|
...........
|
|
|
|
|
|
|
Итого по
программе
|
|
|
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
бюджет поселения
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты других уровней
|
|
|
|
|
|
|
привлеченные
средства
|
|
|
|
|
|
|
Справочно:
|
|
|
|
|
|
|
капитальные
расходы
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 8
к Порядку
принятия и реализации
целевых программ городского
поселения
Единый реестр программ, реализуемых на территории
Высокогорненского городского поселения
Ванинского муниципального Хабаровского края
№ п/п
|
Наименование программы
|
Номер и дата
принятия НПА
|
Ответствен-ный исполнитель
|
Сроки
реализации
програм-мы
|
Объем финансирования,
тыс. руб. по годам
|
План
|
Факт
|
Отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к постановлению
администрации Высокогорненского
городского поселения
от _____________ № ______
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевых программ Высокогорненского городского поселения определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий целевых программ Высокогорненского городского поселения (далее - целевая программа).
2. Оценка эффективности целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется ответственным исполнителем целевой программы по годам в течение всего срока реализации программы.
4. Ответственный исполнитель целевой программы представляет в финансовый орган администрации городского поселения информацию об оценке эффективности реализации целевой программы по формам в соответствии с приложениями к настоящему Порядку в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации целевой программы выражается в следующих категориях:
- до 69% - низкая;
- 70% - 79% - ниже средней;
- 80% - 99% - средняя;
- 100% и выше - высокая.
Ответственный исполнитель целевой программы представляет в финансовый орган администрации пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Для проведения оценки эффективности реализации целевой программы ответственный исполнитель использует целевые показатели, содержащиеся в паспорте программы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации целевых программ осуществляется сопоставление значений достигнутых показателей со значениями показателей, содержащихся в паспорте программы.
Информация об оценке эффективности реализации целевой программы в целевых показателях предоставляется согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
6. Оценка эффективности реализации целевых программ должна содержать общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие Высокогорненское городское поселение Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Информация об оценке эффективности реализации целевой программы в финансовых показателях предоставляется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Оценка вклада целевой программы в экономическое развитие Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов размещаются на официальном сайте администрации Высокогорненского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. В случае если оценка эффективности реализации целевой программы низкая, финансовый орган вносит предложение главе Высокогорненского городского поселения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении реализации или о досрочном прекращении ее реализации.
9. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении целевой программы по оценке эффективности ее реализации оформляется нормативным правовым актом администрации Высокогорненского городского поселения.
10. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Высокогорненского городского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Главный специалист администрации О.А.Барановская
об оценке эффективности реализации целевой программы в целевых показателях за отчетный ______
об оценке эффективности реализации целевой программы в финансовых показателях за отчетный ____