Администрация
Нормативный правовой акт - О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Высокогорненского городского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций от 16.11.2018
Раздел нормативных правовых актов - Постановления
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВАНИСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.11.2018 № 185
р.п. Высокогорный
О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Высокогорненского городского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Высокогорненского городского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций, администрация Высокогорненского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Высокогорненского городского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Высокогорненского городского поселения и разместить на официальном сайте администрации www.visokogorny.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского поселения Т.В. Гребенюк
Приложение
к постановлению администрации Высокогорненского городского поселения
от 16.08.2018 № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет основные задачи, порядок планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ванинского муниципального района.
2. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в мирное время при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов ЧС) районах.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
1.5. В случае реализации ЧС, а также при нарушении нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, проводится экстренная эвакуация.
1.6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон ЧС населения выделяются следующие виды эвакуации: локальная, местная, региональная.
1.7. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов).
1.8. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадает город, отдельные населенные пункты района. Численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятка тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах пострадавшего и соседних с ним регионов.
1.9. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на площади, охватывающей территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающих крупные города. Эваконаселение выводится на значительные расстояния от постоянного места проживания.
1.10. В зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями различают следующие варианты их проведения: общая или частичная эвакуация.
1.11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. При частичной эвакуации осуществляется вывод из зоны ЧС отдельных категорий населения.
1.12. Право принятия решения на проведение эвакуации имеет начальник гражданской обороны или председатель комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Ванинского муниципального района.
Экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию председателя КЧС и ОПБ администрации Ванинского муниципального района.
Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.
1.13. Общее руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны через КЧС и ОПБ, а непосредственная организация эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными органами, создаваемыми главой Ванинского муниципального района и руководителями объектов экономики.
1.14. Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и в сфере обслуживания - по месту жительства, через жилищно-эксплуатационные органы.
Транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы, создаваемые в муниципальном образовании района и на предприятиях (учреждениях) во взаимодействии с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
2.2. Эвакуационная комиссия создается в муниципальном образовании Высокогорненского городского поселения.
В состав эвакокомиссий решением главы Высокогорненского городского поселения назначаются ответственные работники организаций Высокогорненского городского поселения.
Председателем эвакуационной комиссии является глава Высокогорненского городского поселения, членами - руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, отдела внутренних дел.
Объектовые эвакокомиссии возглавляет, как правило, один из заместителей директоров (руководителей) предприятий, организаций. В состав комиссии назначаются начальники основных служб отделов, начальники цехов или их заместители.
2.3. Сборные эвакопункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакоколонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эваконаселения. Создаются они из расчета: один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт - и маршрута эвакуации пешим порядком из расчета отправления: 5 - 6 поездов в сутки - и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики и жилищно-эксплуатационные организации.
2.4. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эваконаселения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.
2.5. Экстренная эвакуация в связи с необходимостью максимального сокращения времени на вывоз (вывод) населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административные единицы.
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
2.6. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасные районы.
2.7. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
- при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;
- при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн;
- для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации пешим порядком. В состав группы управления входят:
- звено связи - 3-4 чел.;
- посты регулирования движения - 5-8 чел.;
- отделение обеспечения движения - 8-10 чел.;
- медицинский пост - 3 чел.
2.8. На все население, подлежащее эвакуации по месту жительства (в ЖЭУ), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Незанятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается на объекте или в ЖЭУ; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакокомиссию; третий - с началом вывоза (вывода) населения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.
2.9. Размещение эваконаселения планируется осуществлять, как правило, в границах своего муниципального образования.
Для кратковременного размещения эваконаселения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебные учреждения, турбазы, дома отдыха, санатории.
III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями ее возникновения, развития, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
3.2. Из пострадавших в результате землетрясений районов в случае нарушения основных систем и объектов жизнеобеспечения при необходимости проводится экстренная эвакуация населения.
Она может носить местный либо региональный характер. Решение на проведение эвакуации принимается председателем комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ).
3.3. Срок проведения эвакомероприятий по выведению населения из зоны чрезвычайной ситуации (ЧС) определяется дорожно-транспортными возможностями. Эвакуация из зон крупномасштабных землетрясений осуществляется, как правило, после восстановления транспортных систем. В период пребывания людей в зоне чрезвычайной ситуации организуется их временное жизнеобеспечение.
3.4. Из районов, пострадавших в результате землетрясений, проводится частичная эвакуация населения по производственно-территориальному принципу.
По месту работы эвакуируются рабочие, служащие, а также находящиеся на их иждивении члены семей. Остальное население, за исключением привлеченного к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, эвакуируется по месту жительства. Эвакуация осуществляется с развертыванием сборных эвакуационных пунктов (СЭП), под которые используются стадионы и другие безопасные в случае повторных толчков места. При этом потерявшее кров население может быть временно размещено в палатках, вагонах-домиках, железнодорожных вагонах, судах водного транспорта, домах отдыха, санаториях, лечебно-оздоровительных лагерях.
3.5. При авариях на объектах экономики с выбросом агрессивных химически опасных веществ (АХОВ), в зависимости от масштабов и степени заражения местности, эвакуация населения может носить локальный или местный характер, подразделяясь на упреждающую общую или частичную эвакуацию.
3.6. Общая упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. В первом случае эвакуация населения осуществляется пешим порядком, а при наличии времени на организацию перевозок - автотранспортом от мест проживания до районов временного размещения. При этом количество автотранспортных средств должно быть достаточным для вывоза всего эваконаселения за один рейс.
3.7. Частичная упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится по территориальному принципу в один этап. Вывоз населения осуществляется, как правило, пешим порядком или комбинированным способом.
3.8. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в районе вокруг химически опасных предприятий, а также в районах железнодорожных магистралей, по которым провозятся АХОВ. Осуществляется она в один или два этапа, пешим порядком или комбинированным способом.
3.9. Дети младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные больные и инвалиды должны вывозиться автотранспортом.
Глава городского поселения Т.В. Гребенюк
↓ скачать документ ↓
↓ О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Высокогорненского городского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←